Тайна орнамента или история одного тускииза

Общечеловеческие потребности в творческом созидании блестяще реализовались у казахского народа в оформлении жилищного пространства. Казахи всегда жили в согласии с природным миром и поэтому в своем творчестве максимально использовали дерево, камыш и также продукты животноводства. Все предметы быта соответствовали требованиям кочевого образа жизни. Поэтому все изготавливалось из небьющегося материала, что было удобно для транспортировки.
Важную роль в культурном наследии занимает декоративно-прикладное искусство. Потому что именно эти вещи, преображали домашний мир казахов и превращали его в необычайно красочное, жизнеутверждающее предметное пространство.
В этом этюде мы остановимся на искусстве вышивки. Вышивальное искусство распространено по всему миру, но у каждого народа свои особенности – в орнаментировке, композиционном строении и техническом исполнении. У казахов существовало более 10 технических приемов. Наиболее распространённые были гладь и тамырный шов, который выполняли крючком или иглой и несмотря на такие технические приемы все делалось вручную. Многие вышитые изделия обладают необычайной красочностью.
В орнаментах казахи отображали свое понимание, свое осмысление мироздания. Можно сказать, что орнамент стал основным языком. Он бы понятен людям. Все знали, что означает тот или иной узор и поэтому он порой воспринимался как текст. Каждая мастерица вкладывала какие-то мысли, идеи.
О том, что это были за смыслы и о чем они говорили вы узнаете из очередного исторического этюда доктора исторических наук Шайзады Тохтабаевой.

Вам будет интересно:

Судя по многочисленным откликам наших зрителей, история империи Чингисхана до сих по волнует...

Мир представляет собой живой организм. Мы привыкли смотреть на человечество как на продукт...

Оставить комментарий